Социальная ответственность бизнеса (на примере исламских стр...
Из опыта организации халяльной индустрии в России в 2002–201...
Почему не происходит интеграции исламского финансирования и ...
Товарищество как форма развития исламской модели предпринима...
Парадокс исламского банкинга в России
Российские вакфы: от дискуссий к созданию

На главную  /  Аналитика  /  Создавая условия финансового банкротства Запада и превращения исламского мира в финансового лидера

Создавая условия финансового банкротства Запада и превращения исламского мира в финансового лидера

29.10.2010 Источник: islam.ru


Ещё на эту тему:
12 августа 2010 года мировые информационные агентства облетела сенсационная новость – правительство Малайского штата Келантан, сформированное оппозиционной Панмалайской Исламской Партией (PAS) официально ввело в обращение на территории штата шариатские платежные средства – золотой динар и серебряный дирхам. В настоящий момент динар и дирхам уже повсеместно принимается к платежу на территории штата, в них выплачивается до 50% заработной платы государственных служащих, интерес к его введению у себя открыто выразили еще три штата, контролируемых исламской оппозицией: Селангор, Кида и Пеланг.
Динар и динар также наращивают свои обороты в Индонезии, а исламские силы в провинции народа сулу в Филиппинах, ведущие подготовку к провозглашению на своих землях «Султаната Сулу – Дар уль Ислам», заявили, что в этом случае именно динар и дирхам станут валютой этого султаната.

«Золотая революция» уммы

Все это стало результатом многолетней подготовительной работы, проведенной в регионе Умаром-пашой Вадильо и другими сподвижниками шейха Абдулькадыра ас-Суфи, основного вдохновителя возрождения среди мусульман шариатской валюты. Надо сказать, что шейх Абдулькадыр ас-Суфи ведет эту работу, начиная с 70-х годов прошлого века, и его инициативы неоднократно встречали поддержку у таких дальновидных политиков Исламского мира как Неджметдин Эрбакан и Мохаммад Мохатхир. Однако, к сожалению, в скором времени после объявления о возвращении золотого динара господин Эрбакан был свергнут военной хунтой, а господин Мохатхир, который поддержал эту инициативу в принципе, уже отойдя от дел, передал ее практическую реализацию Центральному Банку Малайзии, который закономерно торпедировал этот процесс.

И вот, несколько лет спустя, найдя поддержку у неправительственных организаций и исламской оппозиции, эта идея начала реализовываться на территории, пусть и одного штата страны. Неслучайно, что это вызвало приступ бешенства со стороны Центрального банка и федерального правительства, которые всеми силами пытаются объявить динар и дирхам незаконными, ведь в противном случае это может стать началом подлинной революции не только в Малайзии и на Индонезийском архипелаге, но и во всем Исламском мире.

Дело не в золоте, а в рибе (ростовщичестве)

К сожалению, большинство мусульман в наши дни либо вовсе не понимают смысл идеи возрождения динара и дирхама, либо понимают его крайне превратно. Системная проблема эмиссионной денежной политики, от которой напрямую зависит экономическое и политическое устройство осуществляющих ее стран, чаще всего сводится к комичным обсуждениям свойств материалов-носителей бумажных и металлических денег: бумаги и драгоценных металлов соответственно.

Отсюда и непонимание той работы, которую ведут шейх Абдулькадыр и его соратники – ведь мы живем в мире, где уже чаще пользуются пластиковыми картами, а эти люди призывают к отмене бумажных денег и возрождению золотых и серебряных денег, что напоминает позицию каких-нибудь луддитов в позапрошлом веке.

Однако суть этой проблемы ни в коем случае не в свойствах бумаги или драгоценных металлов – она заключается в принципах эмиссионной политики, как их определяет Шариат, с одной стороны, и как они вопреки этому господствуют в современном мире, включая и его Исламскую часть, с другой стороны. Суть в том, что современные т.н. «бумажные деньги» по своей природе являются порождением и обеспечением ростовщических сделок.

Современная ростовщическая (банковская) система представляет собой ростовщиков (коммерческие банки), которые действуют совместно с Главным ростовщиком (центральные и национальные банки, в США - Федеральная Резервная Система). Главный ростовщик создал такие возможности для мелких ростовщиков, что им совсем не нужно иметь деньги для того, чтобы давать их в кредит. Как только мелкий ростовщик получил от заемщика натуральные деньги (или внес свои), он может получить у Главного ростовщика в 60 раз больше виртуальных денег на свой счет и предоставить их заемщику. Это в РФ. А в США например, в 6 раз больше, хотя до кризиса могли взять и в 9 раз больше. Это называется мультипликация — создание денег из воздуха.

То, что здесь названо виртуальными деньгами — это собственно и есть настоящие современные «деньги». Это размер займа (кредита) Главного ростовщика мелким ростовщикам. Дело в том, что Центробанк не дарит деньги коммерческим банкам и даже не дает их в простой долг, нет — Центробанк дает их им под процент. Таким образом, любая ростовщическая сделка «на местах» автоматически порождает еще одну ростовщическую сделку — между Банком и Центробанком.

Анализ структуры активов современных ЦБ, которыми они обеспечивают эмиссию таких «денег», показывает, что подавляющее большинство из них (порядка 80%) приходится не на золотые, а именно на валютные резервы. Таким образом, во многом не соответствует действительности само понятие «золотовалютные резервы» — из него без особых потерь можно исключить слово «золото». Маскировкой реальности является и понятие «валютных резервов» — их смело можно было бы назвать просто «долларовыми резервами», т. к. именно доллары США абсолютно преобладают в структуре резервов большинства стран.

В сухом остатке получается, что эмиссия денег ЦБ абсолютно всех государств сегодня обеспечивается и ограничивается имеющимися у него долларами США. То есть, фактически, ЦБ выступают в качестве филиалов или подконтрольных организаций ФРС США, осуществляющих эмиссию и дистрибьюцию долларов. Поэтому, необходимо понять, что представляет собой ФРС США.

Нужно четко зафиксировать тот факт, что ЦБ, осуществляющие денежную эмиссию государств, в соответствии с соответствующими законами, являются независимыми от правительства организациями! Это положение было скопировано со статуса ФРС США, создание которой, по мнению многих американских историков и аналитиков, было одной из грандиознейших политических революций в истории США, сопоставимой по значению с принятием Конституции или войной Севера и Юга.

Сегодня общепризнанные в финансовых кругах эксперты говорят то, что уже давно было понятно многим, но озвучивалось только такими травимыми системой смельчаками как Линдон Ларуш: деятельность ФРС не только неподконтрольна Американскому правительству, но и абсолютно непрозрачна для него.

Если все ЦБ осуществляют эмиссию национальных валют, отталкиваясь от доллара США, то, отталкиваясь от чего осуществляет эмиссию доллара сама ФРС? Отталкиваясь от ростовщических операций и транзакций, на которых зиждется система американского и мирового финансового капитализма, для обеспечения которых эмитируется необходимое ростовщикам количество денег.

Собственно говоря, по такому же принципу эмиссию осуществляет и ЦБ – именно поэтому он и называется банком, т.к. его эмиссия обеспечивается процентными кредитно-дебитными операциями, точнее, обеспечивает их. Однако с той разницей, что эмиссия ЦБ ограничена валютой иностранного государства, а ФРС самостоятельно осуществляет эмиссию доллара, не озираясь не только на зависимые от него иностранные государства, но и на собственное правительство.

Таким образом, сегодня в основе всей мировой денежной системы лежат ростовщические операции, которыми обеспечены все современные деньги и которые в свою очередь ее обеспечивают. Головным центром этой системы выступает ФРС, а ее проводниками и зависимыми структурами – принимающие правила Ямайских соглашений ЦБ.

Так что, дело не в куске пластика или бумаги - деньги на пластиковой карте, и деньги в кошельке сегодня всего лишь являются порождением ростовщических операций между коммерческими банками и Центробанками, а также между банками и заемщиками. Действительность такова, что даже если Вы просто владеете современными рублями или долларами, совершенно не совершая ростовщических операций, Вы являетесь соучастником ростовщических сделок - во-первых Вы автоматически становитесь процентным вкладчиком Центробанка, во-вторых Вы являетесь держателем записи (банкнота — англ. «банковская записка») о ростовщической сделке. К сожалению, владение деньгами сегодня — это еще и соучастие в капитале ростовщика — Центробанка.

Посланник Аллаха (мир ему!) сказал: «Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, на котором нет Риба. И если кто-то скажет, «Нет на мне Риба!», то и на нем будет пыль Риба». Увы, наша реальность точь-в-точь иллюстрирует это предсказание, ведь вне зависимости от того, ограждает ли себя отдельный мусульманин от участия в ростовщических сделках или нет, все мы по факту вовлечены в ростовщическую систему, постольку, поскольку осуществляем свои расчеты в ее платежных средствах.

Деньги и Шариат

Современная монетарная система, на которой зиждется вся мировая капиталистическая экономика, противоречит Исламу не только из-за ростовщической природы современных «бумажных денег», но и из-за того, что они не соответствуют самой природе денег, установленной в Шариате.

Ученый ханафитского мазхаба Таки Усмани сказал, что наличные деньги должны иметь собственную ценность, то есть быть ценными сами по себе.

Также, согласно Шариату, деньгами может быть как золото и серебро, так и любая другая (кроме запрещенной, например, спиртное, мертвечина и т.п.) вещь, добровольно принятая мусульманской общиной к обращению в качестве денег. Современные же кредитные билеты ФРС и ЦБ принудительно навязываются людям в качестве денег – граждане современных государств, по закону, не имеют право отказаться от принятия к расчетам их «национальных валют», равно, как и в большинстве стран, не имеют права самостоятельно выбирать валюту расчетов. Этот принцип легко объясним. Если позволить людям рассчитываться в надежной валюте, например, в золотых и серебряных монетах и слитках, рухнет вся система, обеспеченных исключительно «воздухом» т.н. «бумажных денег».

По Шариату, твердой и естественной валютой мусульманского общества, делающей его независимым от международных ростовщических структур, являются, прежде всего, золотой динар и серебряный дирхам, чей номинал находится в прямой зависимости от их веса, так, что они привязаны к реальной цене этих металлов, минимально подверженной инфляции.

В шариате золотой динар и серебряный дирхам являются мерой материальной ценности вещей. На них основаны хукмы (решения шариата) по таким вопросам как расчет нисаба, худуд — уголовные наказания, в вопросах наследования, искупления цены крови, купли-продажи и многих других.

То, как велика важность именно золотого динара и серебряного дирхама можно понять хотя бы из того, насколько много внимания уделялось древними учеными правильному определению веса монет, соотношению цены между динаром, дирхамом и разменной монеты.

В ханафитском мазхабе строго определен размер шариатских денег — динар равен 20 каратам золота, а дирхам равен 14 каратам серебра. Ханафитский ученый Ибн Абидин уделил важное значение правильности веса денег, говоря например, что даже динары и дирхамы, просто не соответствующие шариату по весу, не могут быть прямо использованы для расчета нисаба, но должны быть пересчитаны по весу в деньги, соответствующие шариату. И он вообще не признавал за бумажными или медными «динарами» и «дирхамами» право прямо участвовать в определении суммы нисаба.

«Металлический луддизм» или жизнеспособная монетарная система?

Бесспорно, у многих возникнет закономерный вопрос, насколько золотые и серебряные монеты могут покрыть реальные потребности современной экономики в деньгах? Ответ на этот вопрос имеет два уровня.

Во-первых, смысл биметаллизма в значительной степени и заключается как раз в ограничении экономического развития реальными ресурсами и реальными возможностями, а не в подгонке экономики под виртуальную реальность «воздушных» денег ростовщиков.

Однако, во-вторых, это не значит, что все расчеты в исламском обществе должны осуществляться только в золоте и серебре. Могут иметь хождение и бумажные расчетные единицы, но по своей сути абсолютно противоположные современным т. н. «бумажным деньгам».

Как уже было отмечено, основой последних является их принудительность именно постольку, поскольку они ничем не обеспечены. Исламские же «бумажные деньги», именуемые в Шариате «фулус», являются добровольными именно постольку, поскольку в них заинтересована сама реальная экономика и те или иные ее сегменты.

Скажем, во время последнего финансового кризиса снова стала актуальной идея бартерного обмена между производителями и потребителями, реализация которой требовала их отраслевой и межотраслевой организации. Однако последовательная реализация такой идеи упиралась в необходимость средств расчета, признаваемой участниками таких объединений – фактически гильдий. Именно ими и является фулус, который можно рассматривать как локальные или отраслевые деньги, имеющие хождение постольку, поскольку в этом заинтересован сам рынок в тех или иных его сегментах.

Таким образом, крайне важно отметить и понять, что речь не идет ни о луддизме, подразумевающем возврат к расчетам исключительно в монетах, ни о возрождении т.н. «золотого стандарта».

Исламская монетарная система предполагает хождение, с одной стороны, реальных золотых и серебряных денег, обеспечивающих экономике стабильность, а правительству — независимость от мировых финансовых институтов, а, с другой стороны, бумажных денег, но таких, которые обслуживают потребности реальной экономики и производятся ею, а не заставляют последнюю обслуживать банки и биржи.

Этого пока не понимают многие мусульмане, но это прекрасно понимают враги Ислама – иначе бы они раз за разом не прилагали все усилия, чтобы сорвать возрождение динара и дирхама. В частности, когда после встречи Мохаммада Мохатхира с шейхом Абдулькадыром ас-Суфи и Умаром-пашой Вадильо, бывший премьер-министр Малайзии заявил, что предложит странам Залива перейти при продаже нефти в расчетах за золотой динар, аналитики ЦРУ и Уолл-стрит незамедлительно охарактеризовали эту идею как «финансовый терроризм».

И вправду, это если и не терроризм, то уж точно геоэкономическая революция: если сегодня Арабские страны обменивают свои исчерпываемые ресурсы развития на доллары, которые одномоментно могут превратиться в груду бумаги в случае дефолта по ним ФРС, то в случае принятия этой идеи они бы стали крупнейшим мировым центром консолидации золотых резервов, создавая этим условия для финансового банкротства ростовщической системы Запада и превращения Исламского мира в глобального финансового лидера…

Харун Сидоров. Оригинальное название статьи "Золотой динар и серебряный дирхам: значение и важность для уммы"



Читайте также:

Халяль.Исламтат.Ру — это независимое интернет-издание, собирающее комплексную информацию о халяльной инфраструктуре. Это обозреватель новостей, аналитики и мнений о халяль-индустрии. Это справочник производителей и продавцов халяльной продукции, деятелей халяльной индустрии, мусульманских организаций. Это обозреватель интернет-магазинов, продающих халяльную продукцию.

 
Владелец сайта — ИА "Исламтат"
Создание сайта — студия Ариф.Ру